Сообщите о случае, если:
- Возникла нежелательная реакция, которая может быть связана с приемом лекарственного препарата.
- Препарат оказался неэффективным.
- Выявлено лекарственное взаимодействие, не указанное в инструкции.
- Обнаружена фальсифицированная продукция.
- Была допущена ошибка при применении препарата.
- Произошла передозировка лекарственным средством.
- Зафиксировано злоупотребление препаратом.
- Препарат был использован неправильно.
Когда следует обращаться в службу фармаконадзора?
- Описание нежелательных реакций или явлений, возникших на фоне применения препарата.
- Данные о недостаточном терапевтическом эффекте препарата.
- Жалобы на качество лекарственного средства или его упаковки.
- Любая другая информация, связанная с безопасностью препарата.
Какую информацию необходимо предоставить?
- Данные о пациенте (пол, инициалы или имя, возраст) в случае сообщений о нежелательных реакциях или неэффективности препарата.
- Информация об отправителе для обратной связи (инициалы или имя, должность, место работы, контактные данные).
- Сведения о лекарственном средстве (название, серия, дозировка и пр.).
Что должно содержаться в обращении?
Фармаконадзор — это деятельность, направленная на выявление, оценку, анализ и предотвращение нежелательных последствий применения лекарственных препаратов.
Это комплекс мер, разработанный держателями регистрационных удостоверений лекарственных препаратов для контроля их безопасности, своевременного выявления изменений в соотношении «польза — риск» и внедрения мер, обеспечивающих безопасное применение препаратов.
Как работает система фармаконадзора?
Отправьте сообщение даже если:
- Вы не уверены, что реакция вызвана именно этим препаратом.
- У вас отсутствует полная информация.
[Источник: Правила надлежащей практики фармаконадзора Евразийского экономического союза (Решение Совета ЕЭК от 3 ноября 2016 г. № 87)]